Готический стиль в архитектуре - Мир Архитектуры
Без рубрики

Готический стиль в архитектуре

10 отличий готического стиля в архитектуре
Готическая техника, простирающаяся с 12 до 16 веков, была преобладающим архитектурным стилем средневековой эпохи, отмеченной романскими и ренессансными периодами. Это знаменует окончательный переход от более ранних «унылых» романских церквей к более светлым, более высоким соборам — меняющийся социально-религиозный климат привел к структурным инновациям, которые произвели революцию в церковной архитектуре.

Название «Готика» ретроспективно. Строители эпохи Возрождения смеялись над причудливой конструкцией, лишенной симметрии, и использовали этот термин как насмешливую ссылку на варварские германские племена, которые грабили Европу в третьем и четвертом веках — Остготов и Вестготов. Готическая архитектура ошибочно воспринималась как продукт в значительной степени неискушенной, хаотичной и суеверной эпохи, хотя истина была совсем другой. С тех пор он стал рассматриваться в качестве окончательного символа схоластики — движения, которое стремилось примирить духовность и религию с рациональностью.

Готическая архитектура известна тем, что порождает новые структурные чудеса, фантасмагорические игры света и поднимает планку строительства соборов повсюду — даже по современным стандартам. Вот некоторые характеристики, которые продемонстрирует ваш стандартный готический собор.

Шпили

Готические шпили

Это сужающиеся архитектурные элементы, которые часто заменяют шпиль, чтобы создать впечатление возвышенности. Готические соборы часто имеют обильный шпиль, создавая впечатление зубчатых стен — символ религиозной крепости, защищающей веру. Ажурные шпили, пожалуй, самые распространенные. Этот сложный шпиль состоял из каменного узора, скрепленного металлическими зажимами. Он имел способность достигать радикальных высот, создавая ощущение легкости благодаря своей скелетной структуре.

Летающая опора

Готический летающий опорный пункт

Паучья нога, как внешне, летающая опора, изначально была установлена ​​как эстетическое устройство. Позже они были превращены в гениальные конструктивные устройства, которые переносили груз несущей крыши на землю. Чтобы добавить жесткость конструкции, они были отодвинуты от главной стены и соединены с крышей арочными опорами. Опора теперь «несла» хранилище, освобождая стены от их несущей функции. Это позволило стенам стать более тонкими или почти полностью замененными стеклянными окнами, в отличие от романского стиля, где стены были массивными делами с очень меньшим количеством остекления. Опоры позволили готической архитектуре стать легче, выше и дать больше эстетического опыта, чем раньше.

Горгульи

Статуи горгульи

Горгулья (происходит от французского слова gargouille, что означает «полоскание») — это скульптурная водосточная труба, предназначенная для предотвращения стекания дождевой воды по стенам каменной кладки. Эти многочисленные гримасные скульптуры распределили потоки, сводя к минимуму потенциальный ущерб от воды. Горгульи были вылеплены на земле и помещены, когда здание приближалось к завершению. Св. Роман часто ассоциируется с горгульей. легенда говорит о том, что он спас Руана от рычащего дракона, который поразил ужас даже в сердце духов. Известный как La Gargouille, зверь был побежден, и его голова была установлена ​​на недавно построенной церкви, как пример и предупреждение. Хотя горгулья существует с египетских времен, плодотворное использование этого элемента в Европе относится к готической эпохе. Обильно сгруппированный на нескольких соборах, он усиливает чувство аллегории и фантастики.

Башенки

Готические вершины

В отличие от летающей опоры, башни начинались как структурный элемент, предназначенный для отклонения давления сводчатой ​​крыши вниз. Они были пропитаны свинцом, буквально «прижимая» боковое давление свода, служили противовесами для удлиненных горгулий и нависающих кронштейнов и стабилизированных летающих опор. Когда стали известны их эстетические возможности, вершины были облегчены, а летающая опора была конструктивно разработана для обработки сводчатой ​​крыши.Вершины широко используются для того, чтобы сломать резкое изменение стройности, так как здание церкви уступает конному шпилю, придавая зданию отчетливо готический, сужающийся вид.

Остроконечная арка

готическая арка

Заостренная арка, впервые записанная в христианской архитектуре в готическую эпоху, использовалась для направления веса сводчатой ​​крыши вниз вдоль ее ребер. В отличие от более ранних романских церквей, которые опирались исключительно на стены, чтобы нести огромный вес крыши, заостренные арки помогали ограничивать и выборочно переносить нагрузку на колонны и другие несущие опоры, тем самым освобождая стены. Больше не имело значения, из чего были сделаны стены, поскольку (между летающей опорой и остроконечной аркой) они больше не несли никаких грузов — таким образом, стены готических соборов стали заменяться большими витражами и узором.

Узор

Готический узор

Ажурный относится к серии тонких каменных рам, инкрустированных в оконные проемы для поддержки стекла. Барный узор нашел выражение в готическом периоде с его ланцетно-глазным узором, который нацелен на передачу стройности дизайна и увеличение количества стеклянных панелей. В отличие от ажурных пластин, тонкие каменные многомиллионы использовались для разделения оконного проема на два или более ланцетов. Y tracery — это особая разновидность штрихового узора, которая отделяла оконную головку с помощью тонких полос камня, разделяясь в форме буквы Y. Эти тонкие, похожие на паутину обводки помогли увеличить соотношение стекла и камня и превратились в яркие детали, как готика архитектура развивалась дальше.

Окулус

Каменная кладка в готическом окне

В готический период были созданы две конкретные конструкции окон — узкая остроконечная укрепленная высота ланцета, в то время как круглые глазки содержали витражи. Поскольку высота становилась все менее объективной для готических строителей, вторая половина структур пехотных готических строений превратилась в почти скелетную прозрачную структуру. Окна были расширены, а стены заменены узорчатым стеклом. Огромный окулус на трифориальной стене церквей образовал розовое окно, самое большое из которых находится в Сен-Дени. Разделенный каменными перекладинами и решетками, он держал излучающие каменные спицы, словно колесо, и располагался ниже заостренной арки.

Ребристое Убежище

Ребристое Убежище

Готическая архитектура заменила романские паховые своды ребристыми сводами, чтобы противостоять сложностям строительства и ограничениям, которые позволяли ему охватывать только квадратные комнаты. Также известный как ogival vaulting, ребристые своды разработаны с необходимостью лучше переносить нагрузку на крышу, освобождая при этом внутренние стены для ажурных и стеклянных работ.Больше ребер было добавлено к основному романскому хранилищу бочек, чтобы увеличить передачу грузов на землю. Когда готическая эпоха достигла своего апогея, были разработаны сложные системы прыжков, такие как четырехсторонние и полугодовые техники прыжков. Развитие ребристого свода уменьшило потребность во внутренних несущих стенах, открывая тем самым внутреннее пространство и обеспечивая визуальное и эстетическое единство.

Веерные своды
Fan Vault

Одно из самых очевидных различий между английским и французским готическим стилями, веерные своды использовались исключительно в английских соборах. Ребра вееров изогнуты одинаково и расположены на одинаковом расстоянии друг от друга, создавая видимость открытого веера.  Веерные своды также применялись во время реконструкции нормандских церквей в Англии, избавляя от необходимости летающих контрфорсов. Веерные своды широко использовались в церковных зданиях и часовнях.

Статуя Колонна

Готическая статуя

Ранняя готическая эра демонстрирует некоторые из наиболее подробных скульптур периода. Нередко находили статуи, имеющие «структурную» природу, вырезанные из того же камня, что и колонна, которая поддерживала крышу. Часто изображая патриархов, пророков и королей, их помещали в подъезды поздних готических церквей, чтобы придать элемент вертикальности. Эти изображения больше, чем жизнь, могут также быть замечены в амбразурах по обе стороны входов в собор. Во Франции на колоннах-статуях часто изображались ряды придворных, одетых в изысканные одежды, что отражало процветание королевства.

 

 

Источник:  historylists.org

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *